Великолепная российская столица является самым большим и густонаселенным мегаполисом на просторах нашей необъятной родины. Поэтому здесь никак не обойтись без столичной подземки. Метро в Москве имеет множество необычных станций, являющихся настоящими концептуальными произведениями советского монументального искусства. Подробнее о станциях московского метрополитена, карте метро, а также схемах и расписании движения поездов можно узнать на этой странице.
Сейчас эту станцию называют новой, несмотря на то, что построена она достаточно давно. Это произошло из-за того, что станцию заново перестроили и сейчас она выглядит вполне современно, украшенная метлахской плиткой.
В архитектурном плане станция «Комсомольская» стала самым настоящим апофеозом сталинского ампира, который отличался помпезностью, грандиозностью и сочетанием элементов московского барокко и классицизма.
Станция московского Метрополитена «Выставочная» одна из самых новых и современных. Она была открыта в сентябре 2005 года. Поводом для ее постройки послужило бурное развитие этого района Москвы и возведение здесь бизнес-центра «Деловой мир».
В Москве «Охотный ряд» - это одна из центральных станций метро, которая расположена в непосредственной близости от Красной площади, Кремля, Исторического музея, Собора Василия Блаженного, Большого театра, Мавзолея В.И. Ленина и Александровского сада.
Это первая станция Московского метрополитена, построенная за пределами административных границ Москвы. Она расположена в Красногорском районе Московской...
Станция «Университет» пользуется популярностью не только среди студенческой молодежи. Здесь еще и снимались сцены из известных фильмов, таких как «Настя», «Я шагаю по Москве» и др.
Саларьево – «юбилейная» станция московского Метрополитена: она была открыта в феврале 2016 года и является 200-ой по счету. Это конечная станция на Сокольнической линии, и расположена она за пределами МКАД. В 2013 году именно это место было определено для строительства станции, были проведены геологические работы, итог которых оказался успешным. Зимой 2014 года было начало разрытие котлована, и с этого момента все работы выполнялись в срок.
«Марксистская» - это не только одна из самых красивых, но и одна из самых глубоких станций столичного метрополитена. По своей глубине она может уступить разве что станциям «Темирязевская», «Дубровка» и «Парк Победы».
Станция московского Метрополитена «Площадь Революции» была открыта в марте 1938 года. Главным архитектором и руководителем проекта стал Алексей Николаевич Душкин, на тот момент действующий член Академии архитектуры СССР. Станция «Площадь Революции» носит статус объекта культурного наследия.
«Сретенский бульвар» - это 174 станция метро, открытая в российской столице. Изюминка данной станции заключается в необычных металлических аппликациях, установленных в нишах пилонов.
На углу Тверской Заставы и Грузинского вала, рядом со старообрядческим храмом Николы Чудотворца расположена станция метро «Белорусская», удаленная от центра столицы не более чем на 3 километра.
Открытие станции Московского метрополитена «Киевская», замыкающей Кольцевую линию, состоялось 14 марта 1954 года. Идею по ее строительству выдвинул Никита Сергеевич Хрущев.
«Курская» - это подземная станция-«врата» российской столицы, которая встречает москвичей и всех гостей города интереснейшей игрой нюансов уральского мрамора.
Станция метро «Котельники» была открыта в сентябре 2015 года. Есть несколько моментов, из-за которых эта станция является особенной: во-первых, здесь имеются выходы в три города одновременно; во-вторых, эта станция – вторая, запущенная в работу за пределами Москвы; а в-третьих, выходя из местных вестибюлей, можно попасть как в столицу, так и в область. К слову, конструкция «Котельников» практически точно такая же, как и ее соседки – «Жулебино», однако оформление кардинально отличается.
Ближе к концу XIX века в Москве постоянно проживало более одного миллиона жителей. Именно тогда-то на повестке дня и встал вопрос о том, что было бы неплохо немного разгрузить столичные дороги. Сделать это предлагалось путем строительства городской подземки. Московская Городская дума не единожды обсуждала планы открытия метрополитена, но на деле ничего так и не вышло. К вопросу о необходимости строительства метро снова вернулись только лишь в 30-е годы прошлого века. В 1931 г. на заседании Пленума ЦК КПСС было подписано постановление, благодаря которому в Москве появилась подземная железная дорога.
На сегодняшний день московский метрополитен — это 13 линий общей протяженностью более 330 км, 200 подземных, наземных и надземных станций и 30 пересадочных узлов.
К слову сказать, метро в Москве считается одним из самых красивых во всем мире. Многие туристы, отправляющиеся на прогулку по российской столице, кроме осмотра главных историко-архитектурных памятников нередко отдельным пунктом своей экскурсионной программы выносят знакомство с московским метрополитеном. Ведь многие стилеобразующие станции, открывшиеся в период с 1935 по 1950 гг. смело можно назвать самыми настоящими «подземными дворцами». Станция метро «Маяковская», «Киевская», «Новослободская», «Площадь революции» и многие другие отличаются неповторимым по своему великолепию декором. Подземные пассажирские залы и вестибюли богато отделаны затейливыми барельефами, скульптурами, витражами, живописными мозаичными панно и росписями, выполненными самыми талантливыми русскими художниками. Но на первом месте, бесспорно, стоит станция метро «Комсомольская» — «главные врата» и «визитная карточка» Москвы. Выполненная в стиле сталинского ампира, удачно дополненного элементами московского барокко и классицизма, «Комсомольская» с первого взгляда поражает воображение людей, впервые посетивших славную столицу Российской Федерации.
Следуйте за нами
При любом использовании материалов этого сайта гиперссылка на www.msmap.ru обязательна.
Вы обнаружили на сайте ошибку или опечатку? У вас есть предложения или замечания по этому проекту? Напишите об этом нам, и мы рассмотрим ваши предложения!
Тема
Перед тем, как задать вопрос, посмотрите справку по каталогу.