Станция с названием «Павелецкая» представлена в столице в 2 вариантах исполнения — на Замоскворецкой и на Кольцевой линиях метро. Сейчас мы рассмотрим станцию, относящуюся именно к Кольцевой линии. Первые пассажиры здесь появились зимой 1950 г. И с тех самых пор «Павелецкая» не перестает пользоваться неизменной популярностью не только среди гостей столицы, но и среди коренных жителей Москвы. Во многом это можно объяснить тем, что метро расположено в непосредственной близости от Павелецкого вокзала.
Давайте уделим немного внимания оформлению данной станции. В плане архитектурного исполнения она представляет собой сводчатую пилонную конструкцию. Сами пилоны отделаны мрамором светлых оттенков. Своеобразным декором служат коричневые вставки в виде интересных орнаментных линий. Кроме мраморной отделки пилоны украшены декоративными решетками и колоннами. Пол на станции покрыт разноцветным гранитом (темным и сероватым). Торцевую часть главного аванзала занимает смальтовое панно. На нем представлен герб Советского Союза, под которым изображены труженица колхоза и рабочий. Поверхностный вестибюль станции «Павелецкая» облицовывался светлым мрамором. Фриз под потолком притягивает взгляд мозаичным изображением, созданным самим И. Рабиновичем. А над эскалаторным маршем виднеется панно, отображающее Красную площадь, Мавзолей и Храм Василия Блаженного на фоне флагов и лент с названиями городов Поволжья.
В завершение отметим тот факт, что со станции «Павелецкая» Кольцевой линии можно чрез совмещенный вестибюль совершить переход на одноименную станцию Замоскворецкой линии метро.
Кольцевая линия
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.