Открыта данная станция метро была шестого мая две тысячи третьего года. Она стала продолжением Арбатско-Покровской линии на западе. У станции пилонная и трехсводчатая конструкция глубокого заложения. Это две независимые станции друг от друга конструктивно.
Строительство метро Парк Победы происходило из монолитного бетона, уже по новейшим технологиям, с возведением пилонов, а также фундаментов путевых стен. Вся отделка станции произведена с помощью монолитного бетона. Архитекторами проекта строительства станции метро были Н.В. Шурыгина и Н.И. Шумаков. Архитекторами аванзала – А.В. Некрасов, А.Ю.Орлов и В.О. Сычева. Всего занималось проектом шесть инженеров – конструкторов: А.М. Земельман, Е.С.Барский, Т.И. Богатова, А. Кривенко, Н. Кудрявцева и Е.С. Рудницкая.
Свое название станция метро получила от одноименного парка, который расположен недалеко от станции.
Станция метро «Парк Победы» является самой глубокой из всех станций, которые есть в московском метрополитене. Станция состоит из двух одинаковых залов, расположенных параллельно друг другу. Отделаны оба зала мрамором светлым и коричневым. В одном зале коричневые пилоны и белые путевые стены, а в другом зале – с точностью и наоборот. З.К. Церетели сделал для торцов обоих залов красочные панно. Южный зал украсило панно, посвященное Великой Отечественной войне, длящейся с 1941 по 1945 год, а в северном зале – панно, посвященное Отечественной войне 1812 года. Полы в обоих залах выложены гранитом черного и серого цвета.
Самый длинный эскалатор в столице России также находится на этой станции метро. Он соединяет зал южной станции с промежуточным аванзалом эскалатором, длина наклонного спуска которого – 126 метров, а промежуточный аванзал соединен с подземным кассовым залом коротким эскалатором и небольшой лестницей. Выход из подземного кассового зала ведет в подземный переход, расположенный под Кутузовским проспектом.
Выйти в город из станции метро «Парк Победы» можно только из южного зала, так как в северном зале находится глухой торе. Пока он облицован мрамором черного и серого цвета, но в будущем предполагается сооружение в этом торце второго выхода. Два главных зала между собой соединены в центре лестничными мостиками.
Выход непосредственно в городе осуществляется по подземным переходам, которые расположены под Кутузовским проспектом. Выйти можно к улицам Барклая и генерала Ермолова, и к мемориальному комплексу «Поклонная Гора».
Арбатско-Покровская линия
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.