В 2004 г. на территории Рижского вокзала открылся невероятно интересный музей железнодорожной техники. Главными экспонатами в нем стали свыше шестидесяти вагонов и локомотивов, большинство которых на сегодняшний день входит в коллекцию подвижного состава золотого фонда России.
Главная цель создания этого натурного музея заключается не только в хранении уникальной техники, используемой в разное время на железных дорогах, но и в популяризации среди россиян такого широко востребованного вида транспорта, как поезда.
Идея открытия в Москве такого необычного музея зрела на протяжении довольно долгого времени. Столичные железнодорожники, да и сами сотрудники будущего музейного комплекса провели ну просто колоссально большой объем работ, обустраивая и восстанавливая более полутора гектар территории, на которой ранее находилась зона отстоя грузовых и багажных составов. Благодаря невероятным усилиям на Рижском вокзале удалось спроектировать и воплотить в жизнь абсолютно новый объект — несколько платформ и железнодорожные пути, где выставлена экспозиция, включающая не один десяток техники образца минувшего века — локомотивы, разнообразная спецтехника и вагоны, бывшие непосредственными участниками многолетней истории российской железнодорожной отрасли.
Все гости музейного комплекса могут осмотреть множество старых паровозов, включая ряд экспонатов, ставших настоящими памятниками российской науки и техники Первой категории. Одним из самых «древних» экспонатов, своего рода венцом коллекции стал паровоз из серии Ов (когда-то машинисты дали ему прозвище «Овечка»). Рядом с ним стоит мощнейший локомотив тридцатых годов — «Феликс Дзержинский», паровоз-трофей ТЭ-5415, выпушенный в Германии, поезд «Победа», используемый для перевозки грузов, и лучший высокоскоростной пассажирский паровоз серии П36-0001.
Также экспозиция знаменита российским тепловозом «Король пустынь», пассажирским электровозом ЧС-4 (производство Чехословакии) и несколькими вагонами, построенными в XX веке: вагон-танк, «теплушки», разработанные во время I Мировой войны для перевозки пассажиров, вагоны-кухни, санитарные вагоны и бронированный состав, в котором высокопоставленные чиновники совершали свои деловые путешествия.
Кроме этого при музее работает экспозиция самоходок и специальной путевой техники. Например, автомотрисы, уборочные составы, снегоочистители и ряд других машин, заслуживающих не меньшего внимания.
Работниками выставки непрестанно ведется поиск новых экспонатов, которые благодаря своей историко-культурной ценности смогли бы пополнить коллекцию железнодорожной техники.
Техника
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.