+9
MsMap.ruМетроМетро в Москве, история и интереные факты

Метро в Москве, история и интереные факты

+4

Московский метрополитен осуществляет до 55–60% всех перевозок пассажиров в черте города. Исторически он стал первым в тогдашнем СССР, и до сих пор остается крупнейшим на постсоветском пространстве. В мировом масштабе более интенсивно используется метрополитен всего 3 городов — Токио, Сеула и Пекина.

Свою историю метрополитен начал еще с 15 мая 1935 г., когда его открыли для всеобщего пользования, хотя пробные рейсы осуществлялись с момента пуска первого поезда в октябре 1934 г. Первые станции строились с размахом, оформлялись архитектурно, напоминая дворцы. Постановление «Об устранении излишеств…" появилось лишь в 1955 г., после чего скорость строительства возросла, а станции стали несколько проще и дешевле, без индивидуальных проектов для каждой.

Первая линия была всего 11,6 км длиной, соединяла 13 станций, между которыми ходило 12 поездов по 4 вагона. От ст. Сокольники до ст. Охотный ряд шла одна линия, которая потом разветвлялась на две: до ст. Парк Культуры и ст. Смоленская.

Изначально метрополитен носил имя Л. М. Кагановича, который в 1931 г. представил доклад на Пленуме ЦК ВКП(б), посвященный необходимости ввода метро. Именно тогда и было принято решение о строительстве. Но с 1955 г. был переименован, называясь до сих пор Московским метрополитеном им. В. И. Ленина.

Во время ВОВ метро использовалось в качестве бомбоубежища. Но как только налеты немецкой авиации прекратились, метро стали не только восстанавливать, но и дальше достраивать. Новые линии метро велись даже в годы войны, о чем есть памятные таблички на 7 станциях.

Послевоенные станции строились также с учетом возможности превращения их в бомбоубежища, но уже в случае ядерного, бактериологического или химического удара. Так появились станции глубокого заложения. Впрочем, герметичными дверями оборудованы выходы всех станций и тоннели, везде есть дизельные электростанции и вентиляционные шахты с фильтрами.

Сейчас метрополитен насчитывает 12 линий метро, число станций достигло 192, есть 27 пересадочных узлов. Лишь 10 станций являются наземными и 5 надземными (на мостах и эстакадах), остальные подземные (93 мелкого заложения и 74 глубокого). Общая протяженность превысила уже 320,9 км. Ежедневно здесь перевозится порядка 8–9 млн. пассажиров. Как и остальная транспортная сеть, метро также имеет радиально-кольцевую структуру. Кроме классических подземных линий метро, в Москве есть наземные линии, линии легкого метро, а также наземный монорельс.

На сегодняшний день проездные билеты являются бесконтактными (бесконтактные билеты и смарт-карты): транспортная карта прикладывается в валидатору автоматического турникета на входе и выходе из метрополитена. Есть билеты на одиночные поездки и более выгодные многоразовые проездные, появились билеты на 90 минут. Единые билеты подходят на весь общественный транспорт города.

Московский метрополитен — это не только удобная и доступная составляющая транспортной системы, но еще и памятник архитектуры. Многие станции выделяются богатой отделкой, так что здесь можно ознакомиться с примерами архитектуры и искусства, принадлежащими эпохе соцреализма. 44 станции отнесены к числу объектов культурного наследия. В мае 2010 к 75-летию метрополитена на станциях открыли памятные доски с именами архитекторов и датой открытия.

На сегодняшний день по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 320,9 км со 192 станциями ежедневно пропускается более 10 тысяч поездов. В среднем услугами Московского метрополитена каждый день пользуются более 8 миллионов пассажиров. И это — наивысший показатель в мире!

В планах правительства Москвы еще до 2020 г. ввести в эксплуатацию 64 новых станции. При этом метро должно будет выйти за МКАД.

Смотрите также

— схема Московского метрополитена
карта метро города Москвы

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите

Комментарии

Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.

Наверх