В 1964 году в Московском театре драмы и комедии на Таганке произошла смена режиссера: руководство театра доверили Юрию Любимову. Дебютным спектаклем режиссера и его друзей стал «Добрый человек из Сезуана». Постановка сразу пришлась публике по вкусу, а самому театру предстояло поменять имя: он стал Театром на Таганке, или же просто Таганкой.
Что же привлекает москвичей в деятельности Театра на Таганке? Для начала — традиция всегда говорить с публикой на языке, ей понятном. Эту традицию начали еще знаменитые актеры — Владимир Высоцкий, придумавший играть Гамлета в обычном черном свитере, Валерий Золотухин, которого первое время заслоняла его жена, Нина Шацкая, «ожившая статуя» Алла Демидова — все они задали тон традиции, которая исполняется в этом театре до сих пор.
Вторая традиция театра-то, что здесь уделяют внимание слову, действию, музыке, движению и пению. В Театре на Таганке ставили мировую классику: произведения античности соседствовали с пьесами современных писателей и поэтов.
В нелегкое время жизни в СССР Таганка стала своего рода флагманом свободомыслия, что не очень нравилось властям. У Таганки были друзья среди интеллигенции: здесь собирались ученые и общественные деятели.
Сейчас Театр на Таганке продолжает поддерживать свои традиции: на постановке «Мастера и Маргариты», например, Понтий Пилат с живым догом Бангой удаляется через зал, Азазелло изрыгает огонь, а на зрителей дождем сыпятся карты.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.